Все что нужно знать про буксировку автомобиля

Все что нужно знать про буксировку автомобиля Все что нужно знать про буксировку автомобиля Если у Вас сломался в пути верный друг автомобиль, и Вы не знаете как, не можете сами провести ремонт авто, то наверняка необходимо буксировать автомобиль до ближайшего автосервиса. Чтобы буксировка автомобиля прошла без эксцессов, а Вы не нажили несколько седин, необходимо придерживаться нескольких правил (которые, кстати, описаны в правилах дорожного движения, раздел буксировки автомобилей). Итак, сломанное авто на обочине дороги и задача дотащить его до автосервиса. Первым делом выставляете треугольник из аварийного набора, на расстояние шагов 30-50 от машины. Если у Вас отказали тормоза или рулевое управление, вам поможет только эвакуатор. Если все элементы авто в порядке, приступаем к поиску буксировщика. Есть три способа буксировки автомобиля:
  • с применением жесткого сцепления;
Буксировка на жесткой сцепке
  • с применением гибкого сцепления;
Буксировка на гибкой сцепке
  • частичной погрузкой (полная погрузка относится уже к «транспортировке»).
Частичную погрузку применяют в случаях буксировки авто с неисправным рулевым управлением, а также этот вариант предпочтительнее для авто с автоматическими коробками передач. Буксировка с частичной погрузкой   В соответствии с ПДД:
  • на транспортном средстве, которое осуществляет буксировку, должен быть включен ближний светфар,
  • на буксируемом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация,
  • скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч,
  • жесткая сцепка должна быть не длиннее 4 м,
  • гибкая сцепка – 4-6 м (через каждый метр должна быть промаркирована сигнальными щитками или флажками размером 200х200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм),
При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке у буксируемого авто должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, на жесткой сцепке – рулевое управление. В обоих случаях за рулем буксируемого авто должен находиться водитель, а в салоне могут находиться пассажиры (это касается только легковых авто). При частичной погрузке салон буксируемого авто должен быть пуст: и водителю и пассажирам находиться там запрещено. Буксировка запрещена:
  • на гибкой сцепке в гололед или на горных трассах,
  • в гололед на горных трассах,
  • в случае, если фактическая масса буксируемого авто с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего авто,
  • если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных ТС – 30 м),
  • нельзя буксировать более одного транспортного средства, или буксировать ТС+прицеп,
  • автобусам.
Подготовка к буксировке Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей – буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее. Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений – надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки. Трос Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали – они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка. Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец). Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления – вырвать проушину). В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике – лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: тросы стоимостью до 100 грн. могут не справиться с поставленной задачей. Крепление троса. Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля – левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля – правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки. Крепление троса До буксировки. Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:
  • моргание фар на буксируемом автомобиле – просьба остановиться,
  • звуковой сигнал – привлечение внимания,
  • сигналы указателей поворотов – предупреждение о маневрах,
  • нескольких легких нажатий на педаль тормоза водителем ведущего автомобиля – предупреждение о предстоящем торможении,
  • и т. д.\
Процесс буксировки Напоминаем: на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет фар, а на буксируемом – «аварийку». Трогание с места. Трогаться с места и натягивать трос нужно очень плавно, иначе может порваться сам трос, не выдержать буксировочный кронштейн, или можно даже в результате резкого рывка заглохнуть или повредить подвеску. Движение. Скорость буксировки – не более 50 км/ч. Буксировочный трос должен быть всегда в натянутом состоянии (даже при поворотах) – за этим в первую очередь должен следить водитель буксируемого автомобиля. Разгоны и торможения должны следует выполнять плавно, переключения передач – максимально быстро. Перед подъемом – переключитесь на низшую передачу, и на подъеме передачи не переключайте. Водитель буксирующего автомобиля должен постоянно контролировать ситуацию сзади. Проходить повороты следует по максимально широкой дуге, перестраиваться – с запасом. Для обеспечения лучшего обзора, водителю буксируемого авто желательно сместиться ближе к центру дороги. Маршрут лучше выбирать с минимальным количеством левых поворотов: левый поворот сложнее правого – обычно приходится пересекать встречное движение. Торможение и остановка. Торможение (по сигналу «стопов» ведущего автомобиля) должен начинать водитель буксируемого авто Буксировка авто с АКПП Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила – это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. В безвыходной ситуации, – для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, – переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км. Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке. Буксировка авто с АКПП Советы
  • Не крепите буксировочный трос за элементы, не предназначенные для его крепления(бампер, узлы подвески и т.п.).
  • Если при остановке трос попал под колесо буксируемого автомобиля – автомобиль лучше сдвинуть вручную, а не пытаться высвободить трос за счет рывка.
  • Еще раз напоминаем: при буксировке трос должен быть натянут, старайтесь передвигаться без резких торможений и ускорений, удерживая постоянное расстояние между машинами.
  • В большинстве современных авто при неработающем двигателе не работают усилители тормозов и руля. Соответственно, для управления автомобилем, придется прилагать значительные усилия. Будьте готовы к этому!
[kaltura-widget uiconfid=”11958342″ entryid=”1_zdl7nvim” width=”400″ height=”333″ align=”center” /]