Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям

Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям

Начинающим водителям необходимо знать, что правильное атмосферное  давление в шинах увеличивает срок их эксплуатации и способствует  максимальным возможностям автомобиля, поэтому очень важно поддерживать  и следить за таким давлением.

Перекачивание (как и недокачивание) шин приводит к быстрому их износу.  При низком давлении в шинах, автомашина хуже тормозит и не слушается  руля. В таком случае увеличивается расход топлива, возрастает  сопротивление, которое ведет к перегреву, и шина может взорваться. При  перекачанной шине автомобиль не держит дорогу.

Часто возникает вопрос: какое же давление необходимо поддерживать в  автомобильных шинах? Правильным ответ будет таков: накачивать колеса  нужно так, как этого требует производитель определенной марки  автомобиля, не меньше и не больше. Как правило, на люке бензинового  бака или в проеме водительской дверцы на боковой стойке наклеена  таблица значений рекомендованного давления в зависимости от загрузки  автомобиля и его типоразмера. Обычно указывается значения давления с  учетом веса автомобиля для <<нормальной>> и <<полной>> его загрузки.  Накануне дальнего передвижения по автостраде или при полной загрузке,  шины автомобиля необходимо подкачать на 0,3-.0,5 атмосфер от обычного  состояния. Для езды по бездорожью, в некоторых случаях, давление в  шинах наоборот можно понизить.

Несмотря на технические параметры, реалии жизни показывают, что  автолюбителю необходимо все же адаптировать шины непосредственно к  индивидуальной ситуации. К примеру, при эксплуатации на городских улицах, с покрытием не слишком качественным, вполне допустимо  <<спустить>> шины на 10-15% зимой, а летом - на 5-10%, зависимо от  состояния эксплуатируемых дорог.

Если у вас автомобиль - иномарка, то следует понимать, что средние  показатели давления шин рассчитаны для европейских дорог (или США),  которые существенно отличаются от дорожного покрытия постсоветских  стран.

Измерять давление и подкачивать шины необходимо <<на холодную>>. При  этом, нужно понимать, во время движения атмосферный воздух в шине  нагревается, соответственно, повышается давление, поэтому замеры такого давления после езды могут показать иные результаты в сторону увеличения.

Бытует ложное мнение, что при превышении указанного производителем давления в шинах можно существенно добиться экономии топлива. Фактически топливо экономится в малых количествах (до 5%), а

перекачанная шина сделает машину более жесткой, менее управляемой, при этом увеличится тормозной путь. Кроме того, шина будет изнашиваться намного быстрее и это приведет к преждевременной ее замене, поэтому <<экономия>> будет несоразмерной.

Вывод

Низкое давление:

  • Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.
  • Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
  • Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
  • Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
  • Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
  • Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
  • Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
  • Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
  • Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !

Высокое давление:

  • Повышенной износ центра подошвы протектора.
  • Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
  • Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  • Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  • Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым!