Начинающим водителям необходимо знать, что правильное атмосферное давление в шинах увеличивает срок их эксплуатации и способствует максимальным возможностям автомобиля, поэтому очень важно поддерживать и следить за таким давлением.
Перекачивание (как и недокачивание) шин приводит к быстрому их износу. При низком давлении в шинах, автомашина хуже тормозит и не слушается руля. В таком случае увеличивается расход топлива, возрастает сопротивление, которое ведет к перегреву, и шина может взорваться. При перекачанной шине автомобиль не держит дорогу.
Часто возникает вопрос: какое же давление необходимо поддерживать в автомобильных шинах? Правильным ответ будет таков: накачивать колеса нужно так, как этого требует производитель определенной марки автомобиля, не меньше и не больше. Как правило, на люке бензинового бака или в проеме водительской дверцы на боковой стойке наклеена таблица значений рекомендованного давления в зависимости от загрузки автомобиля и его типоразмера. Обычно указывается значения давления с учетом веса автомобиля для <<нормальной>> и <<полной>> его загрузки. Накануне дальнего передвижения по автостраде или при полной загрузке, шины автомобиля необходимо подкачать на 0,3-.0,5 атмосфер от обычного состояния. Для езды по бездорожью, в некоторых случаях, давление в шинах наоборот можно понизить.
Несмотря на технические параметры, реалии жизни показывают, что автолюбителю необходимо все же адаптировать шины непосредственно к индивидуальной ситуации. К примеру, при эксплуатации на городских улицах, с покрытием не слишком качественным, вполне допустимо <<спустить>> шины на 10-15% зимой, а летом - на 5-10%, зависимо от состояния эксплуатируемых дорог.
Если у вас автомобиль - иномарка, то следует понимать, что средние показатели давления шин рассчитаны для европейских дорог (или США), которые существенно отличаются от дорожного покрытия постсоветских стран.
Измерять давление и подкачивать шины необходимо <<на холодную>>. При этом, нужно понимать, во время движения атмосферный воздух в шине нагревается, соответственно, повышается давление, поэтому замеры такого давления после езды могут показать иные результаты в сторону увеличения.
Бытует ложное мнение, что при превышении указанного производителем давления в шинах можно существенно добиться экономии топлива. Фактически топливо экономится в малых количествах (до 5%), а
перекачанная шина сделает машину более жесткой, менее управляемой, при этом увеличится тормозной путь. Кроме того, шина будет изнашиваться намного быстрее и это приведет к преждевременной ее замене, поэтому <<экономия>> будет несоразмерной.
Вывод
Низкое давление:
- Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.
- Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
- Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
- Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
- Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
- Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
- Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
- Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
- Увеличения риска аквапланирования.
Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !
Высокое давление:
- Повышенной износ центра подошвы протектора.
- Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
- Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
- Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
- Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.
И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым!