Как правильно тормозить автомобиль?

Как правильно тормозить автомобиль. В управлении машиной важно уметь не только грамотно начать движение, тронувшись с места, но и знать, как правильно тормозить автомобиль, в зависимости от сложившейся ситуации. Одним из условий безопасности на дороге – является понимание самого процесса торможение и умение его своевременно и грамотно применять. Существуют два основных вида торможения: экстренное и служебное (обычное). Особенности экстренного торможения Экстренное торможение применяется в непредвиденных критических ситуациях, когда необходимо избежать столкновения или уйти от внезапно возникшего препятствия. Причинами экстренного торможения являются: выбежавший на дорогу пешеход, ошибки других водителей, поздно замеченная яма или выбоина на дороге и прочее. В условиях экстренного торможения игнорируется комфортность, как водителя, так и пассажиров. Способы экстремального торможения Экстремальное торможение выполняется прерывистым или ступенчатым способом. Ступенчатое торможение предполагает резкое нажатие на педаль тормоза до полной блокировки колёс с чередующимся уменьшением и увеличением давления на педаль. Прерывистое торможение после резкого нажатия на педаль тормоза предполагает не частичное послабление давление, а полное прекращение нажатия. Этот вид торможения используется на неровной дороге или той, где резко сменяется состояние покрытия (лёд на асфальт или асфальт на снег). Особенности служебного торможения Служебное торможение – это обычная плановая остановка автомобиля в заранее намеченном месте. Этот вид торможения применяется повседневно в штатных для дороги ситуациях. Он позволяет полностью контролировать процесс снижения скорости транспортного средства, включая время и способ торможения, а также комфортность пассажиров. Плавное и резкое торможение Существует ещё два способа того, как правильно тормозить авто. Это плавное и резкое торможение. Плавное торможение – процесс постепенного снижения скорости без полной блокировки колёс. При таком торможении механизмы автомобиля подвергаются щадящим нагрузкам, а это предотвращает их преждевременный износ. При резком торможении к тормозной педали прикладываются максимальные усилия в минимальный промежуток времени. Этот способ применяется, как правило, в момент экстренного торможения. Резкое торможение чревато заносом автомобиля и возможным возникновением ДТП. На большинстве автомобилей установлена антиблокировочная система (АБС). Она позволяет выполнять прерывистое торможение без полного блокирования колёс, при этом повышая поперечную устойчивость автомобиля. АБС даёт возможность сохранить колёсную резину, существенно уменьшив её износ.