Что нужно знать при езде в дождь.

Что нужно знать при езде в дождь.
Что нужно знать при езде в дождь.
Ехать, сидя в комфортном и теплом салоне машины, когда на улице идёт дождь, это конечно лучше чем бежать по тротуару с зонтиком в руках. Но движение во время дождя может сопровождаться сложностями и опасностями. Какие неприятности могут возникнуть на дороге в дождливую погоду и как их избежать? Эх, поплыли… Главной сложностью при движении в дождь является недостаточная видимость. Это касается и транспортных средств, которые едут впереди, и предупреждающих знаков, и дорожной разметки. Ливневый дождь способен закрыть обзор практически полностью, с последующим запотеванием стёкол. Ещё одна неприятность, которая может возникнуть – это, так называемое аквапланирование автомобиля на дороге. Что это такое? В процессе движения машины по трассе покрытой слоем воды, каждая шина выдавливает из под себя жидкость и гонит впереди водяной вал. Этот процесс может быть успешным до определённого момента. Хотя тут всё зависит от скорости движения, рельефа протектора и толщины водяного покрова на дороге. «Лысеющее» колесо, у которого глубина канавок малая не способно быстро справляться с водой и освобождать от неё зону контакта машины с дорогой. Водяной вал постепенно будет превращаться в клин (водяную подушку), который оторвёт шины от покрытия и автомобиль поплывёт. Машину начинает крутить, создавая «эффект катера» и она становится неуправляемой. Остановить аквапланирование мгновенно, к сожалению, не поможет даже экстренное торможение. В случае если на водяной подушке окажутся не все четыре колеса, а два или одно – неминуемый занос автомобиля.

Советы по вождению в момент дождя.

Существует определённая техника езды в дождь. Придерживаясь нескольких простых рекомендаций, можно обезопасить себя и транспортное средство от возможных неприятностей. Во-первых, стоит помнить, что тормозной путь на мокром асфальте увеличивается вдвое, а, следовательно, необходимо контролировать скорость, держаться дистанции и не гоняться за адреналином. Во-вторых, рекомендуется держаться середины дороги, так как по краям лужи более глубокие. В-третьих, осуществлять движение с включённым освещением. В-четвёртых, регулярно проверять состояние шин, в частности глубину протектора. Так же стоит помнить что при движение сразу, как только начался дождь, и поверхность дороги стала увлажняться. В этот момент пыль под воздействием воды превращается в смазку, делая полотно скользким. Правильная техника езды в дождь, медленность и осторожность – это сохранение нервных клеток и безопасность личного автотранспорта.